Вторник, 17.10.2017, 06:53

Резервный сайт  школы№769                                                                               Тел.: (495) 495-44-30


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Вход/регистрация

Педагогический совет





28 февраля прошел педагогический совет на тему:
"Использование ЭОР в работе учителя".
 
Открытые уроки к нему дали учителя начальной и средней школы.
Работу с нетбуками и ноутбуками показали Кобзева О.Г, Образ Ю.В. - математика в 1 классах, Донская О.В. - литература в 10а классе.



Интересные уроки с использованием ЭОР  показали Москвина Е.В. - математика 3 класс, Пашкова О.А..- биология 6 класс. 


Совместила работу с медиаинформацией и валеологической информацией Розовик С.Ю. - урок химии  о здоровом образе жизни в 10 классе.


С основным докладом на педагогическом совете выступила заместитель директора школы по учебной работе Сизова Нина Николаевна.




25 марта 2011 года в школе прошёл педагогический совет
«Внедрение портфолио учащихся как одна из форм работы
в рамках реализации Национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа».


«Портфолио» – слово было известно ещё в эпоху Ренессанса. Им называли альбом с фотографиями. В педагогику этот термин пришёл из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как «министерский портфель» или «портфель инвестиций». В конце 80-х – начале 90-х в США возникла идея применения портфолио в школе.

Существует огромное разнообразие определений портфолио. К. Варвус описывает портфолио как «систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых».

Д. Майер считает, что «Портфолио – это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащегося».

Фрай определял портфолио как «своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста».

В зарубежной педагогике сегодня широко принято такое определение: «Портфолио – отчёт по процессу обучения ребёнка: что ребёнок узнал и как происходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создаёт; и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими».

В педагогической литературе портфолио характеризуется как «коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению; выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).


На наш взгляд портфолио – это совместная работа детей, учителя и родителей по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определённый отрезок времени.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других – и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Использование портфолио в школе обусловлено в первую очередь психофизиологическими особенностями учащихся школьного возраста. Школьник в силу своих возрастных особенностей не вполне осознаёт значение отметки, отметку, полученную за выполнение какой-либо деятельности, воспринимает как оценку его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе. Портфолио позволяет нейтрализовать травмирующее воздействие отметки, способствует более успешной и быстрой адаптации ребёнка к школе. «Для того чтобы ученик хорошо учился, нужно, чтобы он учился охотно, чтобы его душевные силы были в наивыгоднейших условиях» (Л.Н. Толстой).

В некоторых странах Европы и России были осуществлены опыты по обучению без отметок. Возникла огромная и неразрешимая, на первый взгляд, проблема оценивания, возникла необходимость изменить сам подход к оцениванию ученика, а это предполагает изменение философии оценки. В центре внимания должен быть ученик, его деятельность, устремления, что требует нового подхода – обучение учащегося самоорганизации своей деятельности, что в свою очередь порождает требования заменить учительские оценки содержательной самооценкой учащихся. Вот почему в последнее время появилось портфолио, ведь оно является альтернативным способом оценки. Основной смысл портфолио «показать всё, на что ты способен».

В учебной деятельности любому школьнику необходимо умение ставить цели и контролировать своё поведение, управлять собой. А чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Для того, чтобы деятельность в этом направлении была эффективной, работа с портфолио должна строиться не только с позиции «рейтинговой функции». Педагогическая философия портфолио предполагает: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического акцента с оценки на самооценку.

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании.

30 декабря 2010 года в на
шей школе прошёл педагогический совет

Тема педагогического совета:

«Формирование ценностного отношения к сохранению здоровья и занятиям физической культурой и спортом».

Цель педсовета:

Выбрать приоритетные направления в стратегическом развитии школы в области здоровьесбережения и развития физической культуры и спорта в соответствии с анализом реалий и перспектив работы школы.

Задачи:

1. Ориентировать педагогов в принципах и методах здоровьесбережения.

2. Сформулировать принципы деятельности педагогического коллектива в области здоровьесбережения и пропаганде спорта.

3. Обобщить передовой опыт учителей школы.

4. Разработать стратегию по формированию ценностного отношения к здоровью и занятиям физической культурой и спортом в соответствии с программой Года спорта.

Форма: семинар-практикум

Оформление, оборудование, инвентарь:

1. Тема и эпиграф педсовета

2. Раздаточный материал для работы групп

3. Три ноутбука (по количеству групп)

4. Компьютер, проектор

5. Компьютерные презентации, видеоматериал

Вступление.


2011 г. объявлен в Москве «Годом спорта и здорового образа жизни».

Целью проведения в столице «Года спорта» является создание системных условий для реформирования ключевых компонентов важнейшего направления социальной сферы города - физической культуры и массового спорта.

В течение 2011 года в Москве начнется массовое внедрение Московского физкультурно-спортивного комплекса «Московский спортсмен» и системы предоставления услуг на льготных условиях владельцам карты «Московский спортсмен» в фитнес-клубах, центрах и других коммерческих спортивных объектах.

Появится система информационных «спортивных диспетчерских» (рабочее название) в окружных Центрах физической культуры и спорта, что позволит более полно и подробно информировать население о работе спортивной отрасли города.

Большинство спортивных и спортивно-массовых мероприятий пройдут в Москве в «Год спорта» впервые: Первые московские корпоративные игры (как расширение формата Спартакиады трудящихся), Спортивный фестиваль московских диаспор с соревнованиями по национальным видам спорта, Московские игры молодёжи и студентов, Спортивный фестиваль конфессий (на примере Георгиевских игр), Соревнования среди любительских команд болельщиков профессиональных спортивных клубов в целях развития толерантности среди болельщиков.

Количество москвичей занимающихся физкультурой и спортом планируют увеличить с 17 до 27%.

В соответствии с этим мы хотели бы посвятить сегодняшний педсовет формированию ценностного отношения к сохранению здоровья и занятиям физической культурой и спортом.

Здоровье и здоровьесберегающее образование.

Сейчас в качестве актуализации темы мы проведем небольшую разминку. В группах вы попробуете сформулировать определение «Здоровье-это…» . Работа по группам 3-5 мин.

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто.

(Сократ)

Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровья: «Здоровье – это состояние, при котором отдельный человек или группа людей способны, с одной стороны, реализовывать свои ожидания и удовлетворить свои потребности, а с другой – изменить существующие условия среды или приспособится к ним. Поэтому здоровье следует рассматривать как ресурс для повседневной жизни, а не объект жизни.» Т.е. резюмируя выше изложенное «здоровье – это жизненный ресурс».

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:

  1. Физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды.

  2. Психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием.

  3. Социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позиции.

Это мы должны учитывать в своей деятельности.

Понятно, что мы не можем в полной мере повлиять на физическое здоровье, но психо-эмоциональное и социально-нравственное здоровье наших учащихся находится, в том числе, и в сфере нашей деятельности.

Любопытно, что известная латинская поговорка «В здоровом теле - здоровый дух» в правильном переводе звучит, как «Здоровый дух в здоровом теле». Т.е. духовная сфера стоит на первом месте. Здоровое тело не гарантирует здорового духа и в конечном итоге теряет здоровье. Как говорится «все наши болезни от мозгов».

Укрепление здоровья  - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным  направлениям государственной политики в области образования. Это тем  более важно, что по данным Минздрава, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания

По данным исследований Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит:

  • на 50% - от образа жизни

  • на 25% - от состояния окружающей среды

  • на 15% - от наследственной программы

  • на 10% - от возможностей медицины.

По итогам всероссийского опроса, большинство опрошенных одной из главных жизненных ценностей называют здоровье. Однако отношение к здоровью как к самоценности сопровождается зачастую неумением заботиться о нем. Большинство детей слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни, не имеют поддержки родителей и, как следствие этого, недостаточно заботятся о своем организме, не могут дать оценку своему физическому состоянию, отказываются или редко участвуют в различных спортивных мероприятиях.

Т.е. основная проблема не в здоровье, а в отсутствии знаний и навыков здорового образа жизни.

Известный теоретик физической культуры Г.С.Туманян полагает, что формирование ФК и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач:

1) Формирование духовной сферы личности.

2) Укрепление здоровья, усвоение правил и норм ЗОЖ, повышение сопротивляемости организма.

3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта.

4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности.

5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п.

Он же сетует, что в государственных учебных программах по ФК все замыкается на уровне физической подготовки. Отсутствует указание на необходимость формирования ЗОЖ, т. е. умение правильно питаться, соблюдать режим дня, применять гигиенические и закаливающие процедуры, избирать для конкретного случая правильный комплекс упражнений, определять рациональную последовательность и дозировку их выполнения и многие другие компоненты ФК.

В повседневной работе по укреплению здоровья учащихся и формировании здорового образа жизни мы чаще всего пользуемся понятиями «здоровьесберегающее образование» и «здровьесберегающие технологии». Поскольку этим понятиям был посвящен не один педагогический совет, мне хотелось бы, чтобы мы сейчас поработали по группам и сформулировали, какие же здоровьесберегающие технологии, методы мы применяем в работе на уроках, в ШПД, при работе с классным коллективом.

Но чтобы было полегче, освежим немного понятия:

Здоровьесберегающее образование = психофизиологически безопасная школьная среда + выработка навыков сохранения здоровья в ситуациях риска =>компетенция здоровьеформирующего поведения базового уровня

Основные средства здоровьесберегающего образования:

  1. Организационно-педагогические

  2. Лечебно-профилактические

  3. Спортивно-оздоровительные

  4. Информационно-просветительские

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья  учителя и учеников.

+ схема «Здоровьесберегающие технологии в школе»

Работа по группам «Формы работы по здоровьесбережению на уроке, на классном часу, в шпд» 5-7 мин.

Физическая культура и спорт.




«Ничто не истощает и не разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие».

(Аристотель)

Теперь о спорте и физической культуре. Обратимся к таблице.


кол-во

%

- Количество учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования

271

39

- систематически занимающихся физической культурой и спортом в коммерческих клубах или самостоятельно

267

38

Всего: количество учащихся вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом во внеурочное время

458

66

- Количество учащихся вовлеченных в систему регулярных спортивных школьных соревнований

575

83

- участвующих в соревнованиях по месту жительства

217

31

Анализируя показатели эффективности развития ФК и спорта в нашей школе, можно сделать следующие выводы:

  1. Почти 40% учащихся в той или иной мере посещают учреждения ДО в спортивных секциях, в том числе и в нашей школе.

  2. 38% занимаются в коммерческих клубах или самостоятельно (чаще занимаются плаванием, фитнесом, восточными единоборствами; самостоятельные занятия чаще всего ограничиваются футболом во дворе)

  3. Много детей участвуют в спортивных соревнованиях, особенно в школе.

  4. И только 10% детей совсем не участвуют в занятиях физической культурой и спортом.

В связи с этим мы прослушаем небольшую справку в каких соревнованиях участвовали наши дети.

Выступление Сладкова А.М.

Такие хорошие показатели связаны не только с большой работой системы ДО, но и с тем, что ребёнку в принципе присуща двигательная активность. Чем меньше ребенок, тем больше значение моторных функций над интеллектуальными. Мы не должны об этом забывать. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что интеллектуальные дети оказываются несостоятельными в обычной жизни. Высокие знания не гарантируют успешности в профессиональной сфере, в отношениях с людьми. Т.е. нет прежде всего психоэмоционального и нравственного здоровья. Обратите внимание, что наши дети перестали играть в подвижные игры. Они просто этого не умеют. Наши родители перестали разговаривать с детьми, ласкать их, они этого тоже не умеют. И это неумение и незнание становится и нашей заботой.

Большую роль в этом играет работа классного руководителя. Поэтому мы сейчас послушаем классного руководителя Сомову О.Н. с опытом работы по пропаганде ЗОЖ.

От теории, методики, личного педагогического опыта мне хотелось бы перейти к анализу конкретных ситуаций.

Сейчас в своих группах вы просмотрите небольшие видеофрагменты и попробуете дать им оценку, комментарии.

1 группа получит видеофрагменты перемены, 2 группа видеоопрос «Как я берегу здоровье», 3 группа видеосценку «Меня ругают за курение». Работа в группах 7-10 мин.

Здоровьесбережение педагогов

«Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда».

(Конфуций)

А теперь поговорим о здоровьесбережении педагогов.

Вы помните, что на одном из оперативных совещаний проводился тест для педагогов. Назывался он «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать». Мы этот тест обработали, и вот его результаты.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

27

18

22

3

9

3

1

8

30

5

7

3

8

4

Б

6

5

6

17

17

8

13

7

0

3

13

24

18

30

В

0

10

5

11

7

22

20

22

4

25

13

8

13

0

Далее вопросы с наиболее вероятными ответами:

  1. Если утром Вам надо встать п