Четверг, 19.10.2017, 21:03

Резервный сайт  школы№769                                                                               Тел.: (495) 495-44-30


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Вход/регистрация

Программа - Экономическая компьютерная грамотность «Компьютерные деловые обучающие игры»

программа дисциплины

ЭКОНОМИКА

Экономическая компьютерная грамотность

«Компьютерные деловые обучающие игры»

Дополнительное образование

Программа рассчитана на учащихся в системе дополнительного образования центров, школ, лицеев, гимназий, колледжей

Срок реализации программы  – 1 год

Объем  курса – 39 часов общей нагрузки.

Возраст обучающихся 14 – 18 лет

Автор:

Поташева Л.Н.

Преподаватель ГБОУ СОШ №769

 

Экономическая компьютерная грамотность

 «Компьютерные деловые обучающие игры»

Программа для 11 класса

Пояснительная записка

            Во всем мире признано, что наиболее эффективными являются активные формы обучения. Важное место среди них занимает метод компьютерных деловых игр. Его суть – управление виртуальным экономическим объектом, деятельность которого имитирует компьютер. Школьникам предоставляется уникальная возможность управ­лять собственной компанией в условиях конкурентного окружения, то есть моде­лировать мир реального бизнеса. Используя компьютер, они могут собственноручно принимать стратегические решения. Игры  помогают применить знания, почерпнутые из курса «Экономика», в ситуации реальной деловой конкуренции.                                                                                             Преподавание  курса основано на широком использовании интерактивных моделей образовательных комплексов (далее – ОК) -  учебных пособий  CDR «Экономика и право», «Экономика. Практикум»,  «Экономика 9-11 классы» и компьютерных деловых игр: "БИЗНЕС-КУРС", «МЭКОМ».                                                    Курс рассчитан на учащихся 11 классов, имеющих общую подготовку по информатике и владеющих компьютером на уровне пользователя, и предназначен для использования в общеобразовательной средней школе в качестве учебного пособия в дополнительном образовании.  Логика и структура изложения курса позволяют формировать у обучаемых научный подход к рассматриваемым экономическим проблемам. В то же время при преподавании курса следует акцентировать внимание на практическом значении изучаемых научных понятий.   Предлагаемая программа рассчитана на 39 часов учебного времени и предназначена для учащихся 11 классов.                         

Цели и задачи данного курса:        

  • способствовать развитию навыков управления фирмой в условиях конкуренции; 
  • изучить широкий круг вопросов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий;
  • дать навыки управления виртуальным предприятием, действующим в условиях конкуренции;     
  • способствовать развитию у школьников соответствующих жизненных и учебных навыков, умений принимать решения;                     
  •  дать возможность школьникам  выяснить, какие у них имеются возможности в выборе профессии;                                      
  •  дать школьникам практические навыки, которые они смогут использовать в управлении предприятием.

Курс предоставляет многочисленные возможности для получения, развития и закрепления у школьников важных навыков:       

  • решения проблем и развития практического мышления;        
  • исследования и анализа полученных данных;       
  • понимания графиков и таблиц;     
  •  работы в малых группах и руководства ими.

Главной  важной особенностью программы является ее прикладной характер. Компьютерные игры поддерживает высокий интерес учащихся к изучению предмета, прививают навыки самостоятельного анализа обстановки и принятия экономических решений.                                                                                                                 Игры  моделирует работу конкурирующих компаний, производящих и продающих одинаковую продукцию. В процессе игры учащиеся устанавливают цены на свой товар, определяют объем производства, объемы вложений в строительство и оснащение оборудованием, планируя расходы на маркетинг и научно-исследовательские работы, дают великолепную возможность вспомнить и применить важные концепции и принципы, усвоенные учащимися на уроках.

 

Учебно-тематическое планирование

Экономическая компьютерная грамотность

11 класс

Содержание

Количество часов

Дата

Дано фактически

 

 

по разделу

По теме

 

 

 

 

1

Введение.

Обзор и характеристика деловых компьютерных игр

1

1

 

 

 

 

 

Деловая игра «МЭКОМ»

8

 

 

 

 

 

1

Деловая игра «МЭКОМ» - «Моделирование экономики и менеджмента»

 

1

 

 

 

 

2

Решение 1. Цена.

 

1

 

 

 

 

3

Решение 2. Производство.

 

1

 

 

 

 

4

Решение 3. Маркетинг.

 

1

 

 

 

 

5

Решение 4. Капиталовложения.

 

1

 

 

 

 

6

Решение 5. Научно-исследовательская работа

 

1

 

 

 

 

7

Соревнования

 

2

 

 

 

 

 

Компьютерные обучающие деловые игры "Бизнес-курс»

15

 

 

 

 

 

1

Правила игры и управленческие решения:

производство и сбыт; финансовые операции;

кредиты и банкротство; прогноз денежного потока

 

4

 

 

 

 

2

Отчетность предприятия: бухгалтерская, управленческая, финансовая, налоговая.

 

4

 

 

 

 

3

Анализ и планирование деятельности, показатели: финансовые, налоговые. Инвестиционные, структуры капитала, акций.

 

4

 

 

 

 

4

Оценка эффективности управления: формирование рейтинга, рыночная цена акций, эмиссионная политика.

 

3

 

 

 

 

 

Раздел III

Соревнования по играм "Бизнес-курс:»

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра "Бизнес-курс: Предприятие»

3

3

 

 

 

 

 

Деловая игра "Бизнес-курс: Корпорация»

3

3

 

 

 

 

 

Деловая игра "Бизнес-курс: Корпорация «Максимум»

3

3

 

 

 

 

 

Соревнования

5

5

 

 

 

 

 

Резервный урок

1

1

 

 

 

 

 

Итого

39

39

 

 

 

 

 

Программа

Введение.

Обзор и характеристика деловых компьютерных игр

Раздел I. Деловая игра «МЭКОМ»

Деловая игра «МЭКОМ»: компьютерное моделирование конкуренции для двух и более (до восьми) школьных компаний, производящих и продающих компьютеризированные ручки.  Команды конкурируют между собой по величине прибыли, объему продаж, за рынок сбыта.

Решение 1. Цена: установить цену продаж, изучив конъюнктуру рынка.

Решение 2. Производство: определить объемы производства, проанализировав конкуренцию в отрасли, на рынке.

Решение 3. Маркетинг:  провести маркетинговые исследования,  изучить отчеты по продажам, производству, обстановку на рынке, в отрасли.

Решение 4. Капиталовложения: определить необходимый объем капиталовложений, соотнести пропорции собственного и заемного капиталов, проанализировать и принять решения по кредитам.

Решение 5. Научно-исследовательская работа: от объема вложений в НИОКР зависит будущее компании, необходимо разработать стратегию поведения фирмы на рынке, принять решение, просчитать возможные результаты.

Соревнования.

Раздел II. Компьютерные обучающие деловые игры "Бизнес-курс»

Начальные сведения о Программе фирмы: правила и содержание игры. Правила игры и управленческие решения: производство и сбыт; финансовые операции; кредиты и банкротство; прогноз денежного потока.

Отчетность предприятия: бухгалтерская, управленческая, финансовая, налоговая.

Анализ и планирование деятельности, показатели: финансовые, налоговые. Инвестиционные, структуры капитала, акций.

Оценка эффективности управления: формирование рейтинга, рыночная цена акций, эмиссионная политика.

Общее и отличительные моменты  компьютерных деловых игр "БИЗНЕС-КУРС":  «Предприятие», «БК »,  «БК Корпорация «Плюс»,  «БК Корпорация Максимум».

Раздел III

Соревнования по играм "Бизнес-курс»

Деловая игра "Бизнес-курс: Предприятие»

Деловая игра "Бизнес-курс: Корпорация»

Деловая игра "Бизнес-курс: Корпорация «Максимум»

Соревнования. Обсуждение игровых стратегий, подведение итогов.

 

Библиографический список

  1. Тимохов А.В. , Тимохов Д.А. «Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»: учебное пособие. М.: Изд-во Московского университета, 2011
  2. Исаева Н.А. и др. Экономика предпринимательства: изучение с помощью программы Карл М. Финансы и статистика, 1999
  3. Берзон Н.Н. Экономика Основы финансовых знаний. Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вита-Пресс,  2011 

Учебные компьютерные  пособия, игры

  1. Компьютерные деловые игры  "БИЗНЕС-КУРС" Москва, ООО» ВККБ», 1995-2012
  2. «Предприятие»,
  3. «Корпорация», 
  4. «Корпорация «Плюс», 
  5. «Корпорация Максимум».
  6. Деловая игра «МЭКОМ»

Образовательные комплексы Учебные пособия  CDR:

  1. «Экономика и право»,  Москва, издательство  «1С», 2011 г
  2. «Экономика. Практикум»,  Москва, издательство  «1С», 2011 г
  3. «Экономика 9-11 классы» Москва, издательство  «1С», 2011 г

Ресурсы Интернет-сети

  1. www.economy.gov.ru – сайт Министерства развития РФ
  2. http://document.kremlin.ru – официальное интернет – представительство Президента России
  3. www.fas.gov.ru – сайт Федеральной Антимонопольной службы
  4. http://www1.minfin.ru – сайт Министерства  финансов РФ
  5. www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики
  6. www.cbr.ru – сайт Банка России
  7. www.fcsm.ru – сайт Федеральной службы по финансовым рынкам
  8. www.rts.ru – сайт биржи RTS
  9. www.imf.org – сайт Международного валютного фонда

Периодическая печать

  1. Журнал «Рынок ценных бумаг»
  2. Журнал «Спрос»
  3. Журнал  «Деньги»
  4. Журнал «Финанс»