Пятница, 18.08.2017, 22:59

Резервный сайт  школы№769                                                                               Тел.: (495) 495-44-30


Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вход/регистрация

Разговор о правильном питании

Отчет о работе с программой «Разговор о правильном питании»

учителей начальной школы ГБОУ СОШ №769

Волгиной О.Л., Губской С.А., Москвиной Е. В.


Презентация программы "Разговор о правильном питании"

Презентация - "Реализация программы "Разговор о правильном питании" в 1"В" классе



Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни. Всемирной организацией здравоохранения в 1940г. введено новое определение понятия здоровье. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Верно и то, что благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведет человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. Нелегко бывает побудить взрослого человека вести здоровый образ жизни. Это нужно делать гораздо раньше, еще в детском возрасте.

Утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения сегодня рассматривается в практике работы школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования. Важную роль в реализации этой проблемы играют образовательные программы.

Целью программы «Разговор о правильном питании» является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одно из составляющих здорового образа жизни.

В 2011-2012 учебном году учащиеся 2 «А» (классный руководитель Волгина О.Л.), 3 «А» (классный руководитель Губская С.А.), 3 «Б» (классный руководитель Москвина Е.В.) классов принимали участие в этой программе.

 Цели программы :

  1. формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью;

  2. освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи программы:

  1. пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем;

  2. развитие представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются частью общей культуры личности;

  3. развитие творческих способностей, интереса к познавательной деятельности.

Как показала практика, программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Программа представляет собой новую воспитательную технологию, которая способствует формированию у детей основ культурного и здорового образа жизни. Замечательно, что одновременно с этим возможно решение других, не менее важных задач. На занятиях проводилось развитие речи (формирование лексического запаса и активного словаря, грамматического строя языка, навыков чтения), коррекция недостаточно сформированных психических процессов (внимание (произвольное), память (долговременная), мелкая пальцевая моторика, мышление и его операции), развитие наглядно-образного и наглядно-действенного, логического мышления, формирование положительных эмоций, развитие навыков работы с учебником, техники чтения, творческих способностей. Это происходило ненавязчиво, естественно, в доступной, интересной, игровой форме. При изучении тем дети опирались на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни. Это создавало  ситуацию успеха, положительный эмоциональный настрой детей, что очень важно при обучении и воспитании детей.

Программа имеет методическое оснащение: прекрасно оформленные рабочие тетради для детей "Разговор о правильном питании” и методическое пособие для учителя, комплект плакатов. В первом модуле "Разговор о правильном питании” каждая тема – это новое и увлекательное путешествие вместе с героями рабочей тетради.

В  тетрадях собран  дополнительный развивающий материал. Такие задания вызывают огромный интерес у детей. При их выполнении ребята много рисовали, разукрашивали, разгадывали кроссворды, выполняли увлекательные задания, которые способствовали развитию внимания, логического мышления, памяти, одновременно закрепляя новые знания. Особую радость детям приносила творческая и исследовательская работа, которая поощрялась яркими и забавными наклейками, которые находились тут же, в рабочей тетради. Дети приклеивали улыбки за правильно выполненную работу либо полностью выполняли задание, используя нужные наклейки.

Практические занятия предполагают включение в работу родителей. Основная задача педагога – сделать родителей своими союзниками. Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей.  На родительском собрании, родители познакомились с данной программой. Благодаря этой программе многие мамы и папы смогли познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни.

Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то игровые методы должны быть основой организации работы по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра, игра-обсуждение, игра «Знатоки», а также многочисленные конкурсы и викторины.

На протяжении всего учебного года шла работа по данной программе. В вышеперечисленных классах были проведены следующие мероприятия, направленные на достижение целей и задач данного проекта.

Сбалансированное питание предусматривает строго определенное соотношение белков, жиров, углеводов в суточном рационе. Особое значение в питании детей имеют белки. Объясняется это тем, что без белков не может быть осуществлено воспроизводство основных структурных элементов органов и тканей. Рекомендуется на завтрак и ужин приготовить ребенку молочные блюда (сырники, вареники, омлет, молочные каши), они обеспечивают потребность ребенка в белке и легко усваиваются. Мясные блюда лучше есть во время обеда. Нужно помнить, что избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток. Жиры служат источником энергии и строительным материалом для организма. Их присутствие в дневном рационе обязательно. Углеводы также являются источником энергии. Они способствуют утилизации организмом белков и жиров. Углеводы входят в состав клеток и тканей. Каши и запеканки – основные источники углеводов. Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы ребенку каждый день. В пище обязательно должны содержаться минеральные вещества, которые входят в состав клеток и тканей организма и участвуют в разнообразных процессах обмена веществ.

«Разговор о правильном питании»

1. Классный час «Плох обед, если хлеба нет». Работа проводилась в диалоге с работниками столовой, посещение хлебобулочной фабрики района Хорошево-Мневники.

Цель: Формирование представления о хлебе как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Детям предлагается вспомнить и назвать все пословицы о хлебе «Хлебушко – пирогу дедушка», «Не впору и обед, когда хлеба нет», «Ешь пироги, а хлеб вперед береги», «Хлеб – всему голова».

2. « Классный час на тему «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

Цель: сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню

  1. «Самые полезные продукты»

Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.

  1. «Как правильно есть»

Цель: сформировать у школьников представление об оснговных принципах гигиены питания.

Форма проведения занятия – игра обсуждение «Законы питания»

  1. «Полдник – время есть булочки»

Цель- познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах.

  1. «Пора ужинать»

Цель – формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного питания, его составе.

  1. «Где найти витамины весной?»

Цель – познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Форма проведения занятия – игра «Отгадай название», дидактическая игра «Морские продукты»

  1. «Как утолить жажду?»

Цель – сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

  1. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

Цель – сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококаллорийных продуктах питания.

Форма проведения занятия: игра «Мой день», игра «Меню спортсмена»

  1. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Цель – знакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.

  1. «Какждому4 овощу – свое время.»

Цель – познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными счвойствами.

Форма проведения – русская сказка «Вершки и корешки»

  1. «Праздник урожая»

Цель – закрепить полученные знания о продуктах здорового питания.

Это занятие организовано как внеклассное мероприятие. При этом, участие могут принять одновременно несколько классов, в которых реализуется программа, «Разговор о правильном питании». При подготовке занятия учителю необходима помощь родителей.

В рамках проведения окружного конкурса среди учащихся 3-4 классов «Путешествие в Страну здоровья»; в рамках окружного месячника «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни» от 11.04.2012 года учащиеся 3 «А» класса Ханина Даша, Титова Саша, Чернов Яков, Гаража Стас, Лещук Максим приняли в этой игре участие и заняли призовое 3 место в СЗАО.

Детям предлагалось посетить 12 станций, среди которых были

- «Мойдодыр» (выполнение личной гигиены,

- «В лесу» (знание лекарственных растений, овощей, ягод и грибов),

- «Человек и его здоровье»

Побывав на всех станциях, дети должны были применить свои знания на практике, отвечая на вопросы жюри о здоровом образе жизни, гигиене питания, этикете.

Все нужные знания дети получили на уроках, в беседах и, конечно, благодаря работе с программой «Разговор о правильном питании» .

При реализации программы "Разговор о правильном питании” мы убеждались в том, что дети действительно осознавали необходимость заботиться о своем здоровье. Постепенно у детей формировалось представление о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания. Так, например, дети составляли собственное меню с учетом полученных знаний. Его придерживались семьи моих учеников в выходные дни. Была и небольшая экскурсия в школьную столовую, что позволило детям больше узнать о работе повара в сфере общественного питания, сравнить посуду на школьной и домашней кухне. Ребята изучили меню, которое предлагала столовая нашей школы. Был сделан вывод о том, что это меню составлено безупречно и соответствует законам рационального питания. Творчески дети относились к домашним заданиям. Они охотно делились рецептами любимых блюд; рассказывали, как сварить вкусное варенье, в котором так много необходимых нам зимой витаминов; объясняли друг другу, как можно утолить голод, если мама не успела приготовить обед; придумывали новые полезные блюда; на практике учились правильно сервировать стол. Дети даже контролировали ситуацию в своей семье, давали советы родителям.

Мы, педагоги, благодарим авторов и разработчиков предложенной нам программы, которая была интересна и полезна нашим ученикам, она дала возможность не только узнать что-то новое, но и самим принимать активное участие в заботе о своем здоровье, сознательно выбирая наиболее полезные продукты и соблюдая основные правила рационального питания. Благодаря такой работе, когда привлекаются и дети, и родители идёт сплочение коллектива, а родители отмечают, что в семьях улучшился микроклимат, исчезли проблемы. Родители и дети с желанием принимают участие в программе по правильному питанию. А в анкетах пишут слова благодарности школе, за то, что уделяется внимание оздоровлению детей.

Убеждены, что программа "Разговор о правильном питании” решает не только задачи здоровьесбережения, но и способствует развитию личности ребенка в целом. Эффективность этого курса проверена и подтверждена на практике. Успешная реализация этой программы дает нам право рекомендовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов использовать ее в своей работе.