Пятница, 18.08.2017, 23:13

Резервный сайт  школы№769                                                                               Тел.: (495) 495-44-30


Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вход/регистрация

Система оценки качества образования

ПРОГРАММА

Система оценки качества образования

Государственного общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа № 769


Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Раз­витие вариативности обучения при сохранении образовательного простран­ства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на ка­чество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной инфор­мации о состоянии системы образования.

В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей по­ступление объективной информации о состоянии и развитии системы обра­зования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управ­ления качеством образования в школе.

Программа «Система оценки качества образования ГОУ СОШ № 769» разработана на основе программы создания, функционирования и развития региональной системы оценки качества образования.

Предпосылками для создания программы стали:

необходимость:

-систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;

- обеспечения документальной обоснованности принятия управлен­ческих решений;

актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;

использование программно-целевого метода управления как эффек­тивного средства принятия управленческих решений.


Цели и задачи программы


Идея программы: изменить управление ОУ с целью личностного роста ребенка, повышения профессиональной компетентности педагога и выполне­ния образовательного заказа родителей, общественности.

Цели программы: совершенствование управления качеством образова­ния, предоставление всем участникам образовательного процесса и обще­ственности достоверной информации о качестве образования в школе, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи программы заключаются в следующем:

- оценить возможности и ресурсы ОУ;

-создать единую систему диагностики и контроля состояния образо­вания, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;

- повысить объективность контроля и оценки образовательных до­стижений обучающихся;

- получить объективную информацию о состоянии качества образо­вания, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- провести экспертизу педагогической целесообразности и эффектив­ности образовательных, воспитательных, развивающих проектов программы, мероприятий, предлагаемых для реализации плана раз­вития школы;

- произвести замеры ИКТ-насыщенности образовательной среды; оценить динамику развития у школьников способностей к самораз­витию и самосовершенствованию;

- провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, жителей микрорайона, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;

-повысить уровень информированности потребителей образователь­ных услуг;

- определить результативность образовательного процесса, эффек­тивность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов, оценить реализацию инноваций в ОУ;

- содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;

- своевременно выявлять изменения образовательного процесса и вызывающие их факторы;

- предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;

- обеспечить краткосрочное прогнозирование развития образователь­ного процесса в школе;

- оценить эффективность и полноту реализации методического обе­спечения образовательного процесса.


Условия реализации программы

Необходимыми условиями реализации программы являются:

наличие ресурсного обеспечения;

разработка научно-обоснованных методических материалов;

определение процедур сбора информации;

разработанная нормативная база;

распространение опыта работы.

Фактором успешной реализации организационно-технологической схемы функционирования мониторинга и оценки качества образования является наличие кадрового ресурса, способного работать с информацией, в т. ч. ис­пользуя новые технологии для принятия управленческих решений, и решать поставленные задачи.


Принципы системы оценки качества образования ОУ

В основу школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) ОУ по­ложены принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образо­вания, их социальной и личностной значимости;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного применения и экономиче­ской обоснованности);

технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

сопоставимости системы показателей с муниципальными, регио­нальными и федеральными аналогами;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.



Организационно-технологическая схема функционирования СОКО

Субъектом принятия управленческого решения является администрация ОУ, которая несет ответственность за качество исходящей информации.

Приказом директора школы назначаются ответственные:

за сбор первичных данных - учителя-предметники;

обработку и анализ данных - руководители МО учителей-предмет­ников;

представление информации и ведение баз данных - координаторы (заместители директора).

Внешняя информационная среда ОУ состоит из представителей местно­го сообщества, учащихся и родителей. Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:

лицензирование и аккредитацию ОУ;

аттестацию педагогических кадров;

результаты ЕГЭ и тестирования обучающихся за курс начальной и основной школы;

социологический мониторинг состояния воспитательной работы в ОУ. Система управления качеством образования на разных уровнях пред­ставлена в табл.1.


Таблица 1

Система управления качеством образования


Уровни управления

Директор и его заместитель

Учитель

Классный

руководитель

Психолог

Ученик

Родитель

Действия

Создание условий повы- шения каче­ства образова- ния для обучающихся и педагогов. Определение мето­дик, форм, крите­риев, показате-лей и проце-дур оценки результативности образова-тельного процесса. Обеспечение эф­фективного соци­ального партнер­ства. Создание единой инфор-ма­ционной системы. Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, ро­дителей, а также общест-венности по вопросам качества образования

Обеспечение усло­вий развития лич­ности обучающего­ся по показа-телям:

обученость;

обучаемо-сть;

уровень сформирова

нности ОУУН,

личност

ный рост. Оценка результа­тив

ности образо

ва­тельного процесса по установленной цикло

грамме и технологии мониторинга. Обработка результатов учеб­ного процесса по предмету. Накопление дости­жений и формиро­вание портфолио. Педагогическая рефлек

сия и взаи­мо

оценка коллег

Обеспечение взаимодей­ствия учителей-предметников, учащихся и ро­дителей при про­веде

нии монито­ринга результатов учебного труда классного коллек­тива.

Обработка дан­ных мониторинга уровня обучае­мости учащихся класса. Оформление индивидуальной карты результа­тив

ности учеб

ного процес

са. Индивидуальная работа с родите­лями по выполне­нию рекоменда­ций психолога


Обеспечение психологичес

кого сопрово

ждения мониторинга ка­чества образовательного про­цесса (педагогов, обучающихся, родителей) по­средством про­ведения консуль­таций, тренингов, индивидуальных и группо

вых заня­тий, направленных на профилак

тику и преду

преждение нежелательных явлений, которые отражаются на ка­честве образова­тель

ного процесса


Развитие стремле­ния к самопознанию

самовоспита-

нию, самораз-

витию, самореализа-ции и самопрезентации. Овладение ключе­выми компетентно

стями и культу­рой умственного труда.

Накопление дости­жений и формиро­вание портфолио


Создание условий в семье, обеспечивающих физиче­ское, нравственное и интеллек

туаль­ное развитие лич­ности ребенка. Обеспечение систематического контроля результа­тов обучения ре­бенка.

Исполнение ре­комендаций пси­холога, учителя, классного руково­дителя.

Участие в самоуправлении школой



Страница 2