Пятница, 18.08.2017, 23:08

Резервный сайт  школы№769                                                                               Тел.: (495) 495-44-30


Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вход/регистрация

Система оценки качества образования стр. 2

Страница 1.

Мероприятия по реализации целей и задач ШСОКО


Мероприятия по реализации целей и задач ШСОКО планируются и осу­ществляются на основе проблемного анализа образовательной системы ОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества об­разования.


Объектами ШСОКО выступают:

индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

участие педагогов в работе экспериментальной площадки;

качество организации образовательного процесса;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

инновационная деятельность;

комфортность обучения;

доступность образования;

сохранность контингента обучающихся;

система дополнительных образовательных услуг;

организация питания;

состояние здоровья обучающихся;

воспитательная работа;

финансовое обеспечение;

открытость деятельности.

Качество индивидуальных образовательных достижений оценива­ется по следующим показателям:

результаты:

- государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;

- промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

результаты мониторинговых исследований:

- качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

- готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;

- обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

участие и результативность работы в школьных, городских, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фе­стивалях и пр.;

доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших:

- документ об образовании;

- документ об образовании особого образца.

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;

отношение к учебным предметам;

удовлетворенность образованием;

степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по сле­дующим показателям:

совершенствование системы аттестации;

отношение педагога к инновационной работе;

готовность учителя к повышению педагогического мастерства (си­стематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, научно-методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);

знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;

образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смот­ров, фестивалей и т. д.);

участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии и т. д.;

личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество образовательного процесса оценивается по следующим по­казателям:

результативность деятельности ОУ согласно программе развития;

продуктивность и результативность образовательных программ;

результаты лицензирования, аттестации и государственной аккре­дитации ОУ;

достижения в конкурсах разного уровня и т. д.;

эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недо­статков в учебной, научно-методической, административной и хозяй­ственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.

Качество материально-технического обеспечения образовательно­го процесса оценивается по следующим показателям:

наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники;

программно-информационное обеспечение, наличие и эффектив­ность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой.

Качество инновационной деятельности оценивается по следующим показателям:

эффективность предпрофильной подготовки и профильного и гимназического обуче­ния;

положительная динамика результатов обучения школьников;

продуктивность работы экспериментальной площадки;

полезность и практическая значимость инновационных процессов;

наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального среднего и профессионального высшего образования, социальными партнерами.

Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитерро­ристической защищенности) требованиям нормативных документов;

соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канали­зация, режим общеобразовательного процесса, организация меди­цинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02;

соответствующий морально-психологический климат.

Доступность образования оценивается по следующим показателям:

система приема обучающихся в школу;

отсев обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

конкурентоспособность ОУ (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающих­ся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микро­районах, но обучающихся в данном учреждении);

открытость деятельности ОУ для родителей и общественных орга­низаций.

Работа по сохранению контингента учащихся оценивается по следую­щим показателям:

результаты исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы;

наличие и реализация договорных проектов совместной деятель­ности с другими учреждениями (ОУ, ДОУ и др.);

расширение образовательных услуг, организация внеурочного вре­мени обучающихся.

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:

количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;

степень соответствия количества и качества дополнительных об­разовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);

применимость полученных в результате дополнительного образова­ния знаний и умений на практике.

Организации питания оценивается по следующим показателям:

количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием;

количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;

результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.

Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим пока­зателям:

наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащен­ность в соответствии с современными требованиями;

регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компо­нент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие про­граммы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);

состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы оценивается по следующим показа­телям:

степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;

демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;

наличие детского самоуправления, его соответствие различным на­правлениям детской самодеятельности;

удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным про­цессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организа­цией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагога­ми);

наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

участие классов в школьных мероприятиях;

проведение конкурсов;

участие ОУ в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:

объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;

объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);

наполняемость классов;

продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;

объективность управленческих решений, принятых по актам про­верок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вы­шестоящими и другими организациями.

Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показате­лям:

эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;

репутация (рейтинг) ОУ на муниципальном, региональном и феде­ральном уровнях;

качество публичных докладов и их доступность широкой обществен­ности.


Мониторинг и оценка качества образования

Цель мониторинга - обеспечение всех участников образовательного процесса обратной связью, позволяющей корректировать реализацию обра­зовательной программы с целью повышения качества результатов.

Объекты мониторинга и показатели, по которым он осуществляется, представлены в табл. 2.

Таблица 2

Объекты мониторинга


Учащиеся

Педагоги

Родители

Социум

Показатели

Количественный состав. Результаты учебной деятель­ности.

Характеристики состояния здо­ровья.

Результаты исследования пси­хического развития. Результаты воспитательной деятельности


Удовлетворенность профессио­нальной деятельностью. Уровень методических затрудне­ний.

Рейтинг.

Готовность к профессиональной личностно-ориентированной дея­тельности. Количественный состав

Социальный состав семей.


Социальная карта


При оценке качества образования фактические значения показателей определяются на основе экспертизы и измерения. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными региональными, муниципальными и локальными актами.

Содержание контрольно-измерительных материалов, необходимых для оценки качества знаний, определяется на основе государственного образо­вательного стандарта.

Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем оценки качества, а также использо­вание их результатов в работе.

При проведении оценочных процедур используются следующие методы исследования:

теоретические:

- анализ отечественного педагогического опыта по организации обучения в условиях модернизации образования;

- изучение и анализ нормативных программных документов;

- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ис­следования;

эмпирические:

- наблюдение за учащимися на уроках и внеурочных мероприятиях;

- анкетирование (удовлетворенность образовательным процессом учителей, учеников и родителей);

- мониторинг личностного роста учащихся, качества образования школьников;

- изучение результатов административных контрольных срезов;

-изучение школьной документации (учебного плана, классных журналов, дневников учащихся, тетрадей и т. д.);

- изучение результатов углубленного медицинского осмотра школь­ников.

Средствами оценивания результатов являются: анкеты; контрольно-измерительные материалы; анализ апробации экспериментальных программ, учебно-методических материалов; анализ социализации учащихся после окончания школы.

Соответствие качества образования социальному заказу общества оценивается по следующим показателям:

удовлетворенность:

- обучающихся качеством общего образования;

- выпускников качеством общего среднего образования;

- родителей качеством образования;

доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов.

Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педа­гогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), общественности.

Администрация школы ежегодно представляет публичный доклад о со­стоянии качества образования на сайте ОУ.