Среда, 18.10.2017, 14:02

Резервный сайт  школы№769                                                                               Тел.: (495) 495-44-30


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Вход/регистрация

Советы родителям будущих первоклассников, первоклассников и младших школьников

«Родителям об отношении к ребенку»


  1. Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.

  2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.

  3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.

  4. Общение должно осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.). Просьба – лучшая форма делового общения с детьми.

  5. Основной принцип семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.

  6. Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций.

  7. Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.

  8. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:

    • болезнь или какое-либо недомогание;

    • время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;

    • сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;

    • когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;

    • когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;

    • когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

  9. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.


«Родителям первоклассников»


Маленькие психологические хитрости

Младшие школьники любят, чтобы всего было много. То есть, самый лучший набор карандашей – это тот, где карандашей больше всего. Самая лучшая шариковая ручка – это набор шариковых ручек. Самый лучший ластик – серия ластиков с однотипными картинками. И так далее. Кроме того, отправляя ребенка «в первый раз в первый класс», надо учитывать, что даже очень хорошо подготовленный к школе ребенок попадает, в сущности, в чужой и незнакомый ему мир. Портфельчик – это его собственность, вещь, принесенная из ДОМА, поэтому надо постараться, чтобы, помимо сугубо школьных, функциональных вещей, в ранце первоклашки лежало что-нибудь домашнее, родное.

Список – это святое

Как правило, в любой школе на родительском собрании выдают более или менее подробные списки того, что ребенку нужно иметь при поступлении в первый класс. Список – это обязательно. Собственно подарки – это то, что приобретается сверх списка. Для этого возраста обозначить подарок очень просто. Приходите, вооружившись списком, на школьный базар, закупаете все необходимое. А потом говорите ребенку:
— Так, вроде все по списку купили. А теперь посмотри: что бы ты еще хотел – все-таки у тебя такое событие в жизни важное. Давай купим еще что-нибудь красивое…
Первоклашка даже жадничать не будет – попросит, скорее всего, какую-нибудь яркую мелочь. Купите обязательно.

А праздник?

А теперь о самом главном – на 1 сентября непременно подарите ребенку праздник. Как он будет выглядеть – решать вам, вашей семье. Для кого-то это балет в Большом Театре или спектакль в театре Кукол, для кого-то – катание на аттракционах, для кого-то просто торжественный семейный обед. Но праздник должен состоятся. И решающее слово о том, каким ему быть, - у ребенка, виновника торжества. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в пятый класс. Один раз в году – праздник школы. Все остальное – будни, нотации, дневники, двойки, диктанты. Вы ведь хотите, чтобы Ваш ребенок любил учиться? Тогда напрягитесь, возьмите отгул, забудьте, что жизнь тяжела, купите цветы и улыбайтесь! Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»!


«Ребенок родителю!»


  • Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.

  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

  • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.

  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.

  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.


«Дорогие бабушки и дедушки!»


Ш.А. Амонашвили «Педагогическая симфония: Ч.1-3-Екатеринбург. Изд-во Урал. Ун-та, 1993г.


Предлагаем Вам несколько советов о воспитании внуков и внучек:


  1. Свою любовь и преданность детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

  2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

  3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

  4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

  5. Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

  6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

  7. Секретничайте с ними, играйте, гуляйте вместе с ними.

  8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

  9. Давайте им трудиться рядом с Вами.

  10. Говорите с ними как со взрослыми.

  11. Не напоминайте им, что они еще маленькие.

  12. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

  13. Заботьтесь о том, чтобы у них создалось яркое представление о Вас как о новом человеке.

  14. Не забывайте, что Ваш образ должен воспитывать их и после того, как Вас уже не будет в живых.


Будьте, пожалуйста, последовательны в Вашем общении с ребёнком!